Зачем пожилому человеку нужен электрический скутер
Электрические скутеры предоставляют пожилому человеку возможность передвигаться на длительные расстояния, не используя общественный транспорт.
Например, ездить в магазин, аптеку, поликлинику, в гости и т.д.
Это очень удобно и практично, а в условиях пандемии коронавирусной инфекции, еще и куда безопаснее.
Можно использовать скутер и для езды при сильно ослабленном организме, заменяя инвалидную коляску с электроприводом.
Разница лишь в том, что данная техника не подчеркивает наличие проблем со здоровьем, что добавляет комфорта при передвижении.
Чем скутер лучше кресло-коляски | Чем скутер лучше автомобиля |
— Не подчеркивает наличие проблем со здоровьем — Позволяет куда быстрее передвигаться — Больше подвижность тела, что снижает вред от сидячего положения при езде |
— Минимизируется риск опасных аварий, так как меньше скорость и допускается езда по тротуарам. — Не требуется высокая скорость реакции. — Можно заезжать в магазины и иные помещения при наличии пандуса. |
В США и многих европейских странах на скутерах передвигается очень много пожилых людей.
В том числе, выезжают на ежедневные прогулки.
Благодаря чему проблема усложнения ходьбы и езды на автомобиле из-за возрастных изменений там решается гораздо эффективнее, чем у нас.
Основные виды скутеров для пожилых людей
По типу рамы:
— Полностью складные.
Скутеры данного типа полностью складываются, превращаясь в подобие дорожного чемодана на колесиках с длинной ручкой для транспортировки.
Вес полностью складных моделей составляет 25-35 кг.
Что позволяет без труда переносить их на колесиках и даже помещать в багаж.
Оптимальный вариант для путешествий, но отлично подходит и для города, в том числе, благодаря компактности и легкости заноса в квартиру.
— Частично складные (разборные).
У таких скутеров для пожилых людей обычно снимается сиденье, после чего руль складывается параллельно раме.
В таком состоянии многие частично складные модели помещаются даже в самые маленькие лифты и багажники автомобилей.
Тоже неплохой вариант для города, если покупать скутер с небольшим весом и ограниченными габаритами.
— Нескладные.
Как правило, возможность складывания отсутствует на самых мощных и габаритных моделях.
Они достаточно тяжелые (от 100 кг), длинные и широкие.
Предназначены скутеры данного вида преимущественно для частных домов, поэтому складная конструкция им не особо-то и требуется.
Правда, стоит заметить, что отсутствие возможности сложить даже руль, явление все же крайне редкое.
Даже на многих массивных и тяжелых скутерах она предусматривается для упрощения перевозки в личном транспорте.
По размеру колес:
При выборе скутера для пожилых людей действует правило – чем больше колеса, тем лучше проходимость.
Также, как правило, выше и максимальная скорость, но все же не всегда.
Техника с маленькими колесами в свою очередь сложнее преодолевает ямы и бордюры, однако выигрывает в маневренности и меньше весит.
Если пожилой человек планирует использовать скутер и в помещениях, то стоит выбрать именно маленькие колеса (200-250 мм).
Только для улицы лучше подойдут модели с большими колесами (от 300 мм).
Им же имеет смысл отдать предпочтение в населенных пунктах с низким качеством дорожного покрытия.
По количеству колес:
Бывают трех- и четырехколесные скутеры для пожилых людей.
Особой разницы между ними нет.
Разве что трехколесные чуть легче и дешевле, а четырехколесные более устойчивые.
По типу сиденья:
— Активные сиденья.
Имеют низкую спинку и слабовато поддерживают спину, однако дают максимум свободы.
Вариант подходит для активных людей, которые пользуются скутером не более нескольких часов в день.
— Пассивные сиденья.
Представляют собой аналог автомобильного сиденья.
Комфортабельные, обеспечивают хорошую поддержку спины и позволяют долго находиться в сидячем положении.
Предназначены для более пассивных людей и тех, кто проводит в сиденье существенную часть дня.
Отдать предпочтение мягкому ортопедическому сиденью стоит и в случаях, когда нужно часто совершать длительные поездки, в том числе, по не самым лучшим дорогам.
Прочие параметры электрических скутеров:
Максимальная скорость – может составлять от 6 до 20 км / ч.
Для пожилых людей без опыта езды на автомобиле или с рассеянным вниманием, лучше брать модели с максималкой не более 10 км/ч.
Вес – масса скутера, обычно указывается без учета аккумулятора.
Может составлять от 25 до 150 кг.
Параметр крайне важен, если нужно заносить технику в квартиру или перевозить с собой.
А вот при наличии гаража или частного дома, вес роли особой не играет.
Запас хода – расстояние, которое можно проехать на полностью заряженном аккумуляторе.
Производители указывают максимальный запас хода при условии езды по хорошей дороге без остановок и при плюсовой температуре.
Холод, частые остановки и разбитые дороги будут сокращать данный показатель.
На дешевых китайских скутерах запас хода, как правило, в характеристиках указывается некорректно с сильным преувеличением.
У техники из Европы и США в этом вопросе все нормально, приведенным цифрам можно доверять (+/- 15%).
Обзор производителей электрических скутеров для пожилых людей
— Drive Medical (Германия).
Крупный немецкий производитель медтехники для дома и больниц эконом класса.
Предлагает неплохое качество по доступной даже для нашего региона цене.
Но, к сожалению, скутеры для пожилых людей компания в страны СНГ пока не поставляет.
Купить технику можно только через Амазон и Ебей.
Но будут сложности с гарантией и комплектующими при обслуживании / поломке.
— Pride Mobility (США).
Американская компания, специализирующаяся на изготовлении электрических скутеров и кресло-колясок с электроприводом.
Ассортимент техники достаточно широк и есть из чего выбрать.
Однако проблема аналогичная, как и со скутерами Drive Medical, купить их на месте невозможно.
Большинство моделей недоступно и для европейского рынка.
— Vermeiren (Бельгия).
Бельгийская компания, один из крупнейших производителей инвалидных колясок с электроприводом.
В страны СНГ бельгийцы, в отличие от конкурентов поставляют практически всю линейку электрических скутеров для инвалидов и пожилых людей (посмотреть ассортимент можно здесь).
Техника продается с гарантией и сервисным обслуживанием, что является огромным плюсом.
Из скутеров высокого класса один из лучших вариантов для нашего региона.
Titan (Россия).
Российский бренд, под которым в страну завозится медицинская техника из Германии, Франции, США, Китая и других стран.
Эдакая солянка из медтехники различных производителей.
В целом продукция Титан обладает хорошим качеством и доступной ценой, но отсутствие единого поставщика оставляет все же некоторые вопросы.
Поэтому про скутеры под данным брендом сказать что-то определенное нельзя.
Armed (Китай).
Крупная компания с российской регистрацией, поставляющая медицинские товары из Китая, в том числе электрические кресло-коляски и скутеры.
Отзывы на технику данного производителя не очень хорошие, поэтому рекомендовать к покупке точно не станем.
Хотя есть у них достаточно дешевые модели, которые кому-то могут подойти как раз из-за дороговизны европейских скутеров.
Invacare (США).
Американская компания с производственными мощностями по всему миру (преимущественно в Германии и Китае).
В настоящий момент входит в тройку крупнейших поставщиков реабилитационной техники для инвалидов в мире.
Что говорит о конкурентном качестве и цене.
Скутеры Invacare где-то на уровне Vermeiren, но доступны в меньшем ассортименте.
Плюс поставляются пока не во все страны.
В частности, их можно купить в Украине и некоторых других постсоветстских странах, а вот в Россию их до сих пор не завозят.
Но в целом техника достойна покупки, если в вашей стране есть ее сервисное обслуживание.